Воскресенье, 28.04.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с. Ярославский

Категории раздела
Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
DepositFiles
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Информатизация учебного заведения

Направления информатизации образовательного учреждения

Введение

В последние годы тема информатизации для системы образования стала весьма злободневной. Программы информатизации в области образования разрабатываются и принимаются региональ-ными органами управления образованием, отдельными образовательными структурами и учреж-дениями, общественными организациями, коммерческими структурами. Их анализ позволяет вы-делить несколько наиболее распространенных толкований термина "информатизация образования". Стоит, однако, заметить, что в явном виде информатизация образования определяется редко. Как правило, для понимания сути конкретной программы информатизации приходится оценивать ее цели и задачи, содержание и план действий. Изложим цели, принципы, направления информа-тизации образовательного учреждения оставаясь в рамках такого подхода.
Информатизация образования: определения, цели, принципы, задачи
Определения
Под информатизацией системы образования понимается процессы создания единого информа-ционного пространства системы образования и внедрения информационных технологий во все ви-ды и формы деятельности структур образования, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей.
Под единым информационным пространством системы образования понимается такая сово-купность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю (структурам системы образования или индивидуальным по-требителям образовательных услуг) возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг; а также возможность информационного обмена между пользователями.
Под информационной технологией понимается совокупность методов, способов, приемов и средств обработки информации, включая прикладные программные средства, и регламентирован-ного порядка их применения.
Под программно-методическим комплексом педагогического назначения понимается набор программного обеспечения, предназначенного для компьютерной поддержки процесса обучения, а также рекомендации по его практическому применению.
Под программно-технологическим комплексом управленческого назначения понимается на-бор программного обеспечения, предназначенного для автоматизации информационных потоков или элементов управленческой деятельности, а также рекомендации по его практическому приме-нению.

Цели
Можно выделить три основные цели информатизации образования:
- повышение эффективности образования;
- повышение гибкости и доступности образования;
- развитие информационной культуры.
Первая цель предполагает, что информатизация образования должна привести к более эффектив-ному выполнению социального образовательного заказа.
Эту цель можно дифференцировать следующим образом:
- повышение эффективности формирования специалистов, конкурентоспособных на рынке труда;
- повышение эффективности формирования граждан общества, имеющих базовую систему ценностей.
Вторая цель предполагает, что информатизация образования должна сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения социального образова-тельного заказа.
Третья цель предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как преподавателями, так и учащимися для повышения эффективности их деятельности.

Принципы
Информатизация образования должна основываться на следующих общих принципах:
- плановость, понимаемая как четкая, выверенная, закрепленная в нормативных документах стратегия и тактика действий;
- системность, понимаемая как продуманное включение в этот процесс всех звеньев и эле-ментов системы образования;
- комплексность; понимаемая как четкое планирование всех составляющих этого процесса: содержательных, организационных, кадровых, материально-технических, финансовых;
- управляемость, понимаемая как создание непротиворечивой и непересекающейся системы управления процессами информатизации, при которой ответственность за решение кон-кретных задач возлагается на конкретные органы управления, структуры и учреждения сис-темы образования;
- последовательность, понимаемая как четкое разбиение процесса на логически завершен-ные этапы, с постоянной детализацией каждого этапа по мере приближения сроков его реа-лизации, с планированием новых этапов на основе достигнутых результатов;
- преемственность, понимаемая как планирование и реализация опережающих "пилотных" проектов, позволяющих адаптировать те или иные разработки к условиям массового ис-пользования, а также проработанные механизмы перехода от успешных "пилотных" проек-тов к массовому внедрению;
- сообразность, понимаемая как просчитанное соответствие между содержанием решаемых задач с одной стороны и кадровым и материально-техническим обеспечением с другой;
- оптимальность, понимаемая как проработанные механизмы определения на каждый дан-ный момент времени наиболее эффективных технических решений на основе независимого анализа существующего рынка новых информационных технологий.

Задачи
- определить функции управления для каждого уровня системы образования;
- распределить функции между существующими структурами, определить функции, для реа-лизации которых необходимо создание новых структур;
- создать новые структуры для реализации определенных функций управления;
- распределить функциональные обязанности внутри существующих и новых структур;
- выделить ключевые аспекты процесса информатизации на всех уровнях системы образова-ния, требующие обязательного нормативного закрепления;
- разработать нормативную базу, регламентирующую ключевые аспекты процесса информа-тизации;
- обеспечить на всех уровнях координацию действий между структурами системы образова-ния.
Предлагаемое решение
Научно-производственное предприятие "ИНИС-СОФТ" занимается разработкой компьютерных программ для системы образования с 1994 года. 
Основные направления деятельности:
- автоматизация управления в системе образования;
- разработка предметных программно-методических комплексов для автоматизации ад-министративного контроля качества предметных знаний учащихся а также для поддержки учебного процесса при изучении предметных курсов;
- программно-методическая поддержка преподавания курса информатики.
Предприятие "ИНИС-СОФТ" является одним из основных поставщиков программного обеспече-ния учебного назначения для системы образования Республики Беларусь а также для ряда регио-нов России (таких как г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ростов на Дону, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). На сегодняшний день клиентами предприятия является бо-лее 1200 учебных заведений. В 1999-2002 году предприятие совместно с Национальным институ-том образования Министерства образования Республики Беларусь и региональными образова-тельными системами РФ проводило массовую экспериментальную апробацию своих технологий как в городских, так и в сельских школах. Эта апробация показала их высокую эффективность, на-дежность и адаптируемость к условиям массовой средней школы.
Сегодня предприятие "ИНИС-СОФТ" предлагает учебным заведениям программные продукты и технологии, с помощью которых можно формировать единую информационную среду учебного заведения (ЕИС). В рамках такого подхода учебное заведение сможет объединить в одно целое программно-методические решения по автоматизации управления, компьютерную систему управ-ления качеством знаний, учебные курсы по различным предметам. (См. рис. 1)
 
null
ЕИС школы призвана обеспечить всем участникам образовательного процесса регламентиро-ванный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий, имеющихся в школе.
Сетевые версии комплекса "ПараГраф: Учебное заведение XXI" и комплексов серии "Школьный наставник" имеют единую информационную структуру, дополняют друг друга и могут стать ядром будущей ЕИС учебного заведения.
Их преимущество заключается в высокой эффективности, надежности, а также в том, что учеб-ное заведение может начинать внедрять и использовать эти комплексы в любой последовательно-сти, постепенно наращивая функциональные возможности, решая все новые управленческие и учебные задачи.

Краткое описание комплексов

Комплексы для автоматизации управления учебным заведением
Сетевой программно-технологический комплекс "ПараГраф: Учебное заведение XXI" предназна-чен для автоматизации управленческих процессов. Он имеет гибкую информационную структуру и может быть настроен на любое общеобразовательное учебное заведение (школу, гимназию, ли-цей и т.д.). В дальнейшем, после внедрения комплекса " ПараГраф: Учебное заведение XXI " в ряд учебных заведений, с помощью программных комплексов "ПараГраф. Район" и "ПараГраф. Ре-гион" можно обрабатывать информацию об учебных заведениях всего района, региона.
При помощи средств импорта-экспорта данных, OLE-технологии комплекс органично взаимо-действует с офисными программами пакета Microsoft® Office, другими приложениями.
С помощью комплекса "ПараГраф: Учебное заведение XXI" можно автоматизировать:
- выбор данных с заданными параметрами;
- подготовка в электронной и печатной форме разнообразных списков и отчетов (например, ОШ 1 и т.п.);
- составление учебных планов и распределение нагрузки;
- проведение многофакторного анализа четвертной и годовой успеваемости;
- составление расписания и осуществление замен;
- учет пропусков и опозданий;
- подготовку данных для тарификационных списков и пр.
Комплексы для автоматизации управления учебным процессом
Учебные комплексы серий "Школьный/Семейный наставник", дополненные программными комплексами "Учебный мониторинг" и "Генератор тестов и уроков", позволяют решить многие задачи управления учебным процессом.
Комплексы серий "Школьный/Семейный наставник"
"Школьный наставник" – это серия сетевых мультимедийных учебных комплексов и дополни-тельных программных комплексов, выполненных по единой технологии, которые при установке интегрируются в единую обучающую среду. С их помощью в школе можно внедрить компьютер-ную систему управления качеством предметных знаний, включающую точную диагностику и эф-фективную коррекцию пробелов в знаниях учеников, анализ учебного процесса и его результатов.
Основу каждого учебного комплекса составляет система тестов, диктантов и уроков. Количество учебного материала достаточно для того, чтобы провести полную диагностику знаний на любом уровне сложности, при необходимости организовать систематическую коррекционную работу ученика на протяжении всего учебного года.
В серию "Семейный наставник" включены однопользовательские мультимедийный учебные комплексы, по структуре, содержанию и правилам работы аналогичные комплексам серии "Школьный наставник". Основные отличия: отсутствует возможность работы в сети, учебный ма-териал разбит по годам изучения.
Разработана технология и методика согласованной учебной деятельности для комплексов серий "Семейный наставник" и "Школьный наставник". Она получила название "Распределенный учеб-ный процесс". Ее девиз: "Мониторинг и диагностика - в школе, обучение и коррекция - дома!"
Комплекс "Учебный мониторинг"
Сетевой программный комплекс "Учебный мониторинг" предназначен для организации учебной работы пользователей в школьной локальной сети, сбора и анализа результатов этой работы, печа-ти результатов и их экспорта в другие приложения.
С помощью комплекса "Учебный мониторинг" Вы сможете:
- анализировать результаты одного, нескольких или всех учеников выбранного класса;
- анализировать результаты учеников из разных классов;
- просматривать и сравнивать усредненные результаты по целым классам;
- анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов, учебных разделов;
- получать карту пробелов в предметных знаниях, т.е. просмотреть список тех учебных эле-ментов предметного курса, которые Ваши ученики на данный момент усвоили хуже всего;
- просматривать результаты выполнения учениками специальных контрольных тестов и ви-деть распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли;
- сравнивать результаты выполнения контрольных тестов (например, до и после коррекции);
- создавать свои схемы анализа, адаптированные к конкретным учебным программам и учеб-никам;
- анализировать время работы Ваших учеников с различными учебными комплексами;
- оценить динамику усвоения учебных курсов Вашими учениками.
Таким образом, с помощью комплекса "Учебный мониторинг" можно организовать систематиче-ский контроль качества обучения, основанный не на оценках, а на анализе выявленных пробелов в знаниях и умениях.
Комплекс "Генератор тестов и уроков"
Программный комплекс "Генератор тестов и уроков" предназначен для создания новых тестов и уроков на основе имеющегося учебного материала, что, в свою очередь, позволяет адаптировать учебные комплексы к конкретным учебникам. 
С помощью комплекса "Генератор тестов и уроков" Вы сможете:
- использовать для создания новых тестов и уроков весь учебный материал, имеющийся в ус-тановленных ранее учебных комплексах;
- создавать диагностические тесты автоматически, указывая только учебные элементы, кото-рые нужно включить в новый тест; 
- создавать диагностические тесты в ручном режиме, выбирая из базы конкретные тестовые задания;
- проектировать новые уроки и редактировать имеющиеся;
- объединять тесты и уроки в комплекты;
- синхронизировать (обновлять) системы тестов и уроков на всех компьютерах школьной ло-кальной сети;
- формировать индивидуальные комплекты диагностических тестов и уроков для их даль-нейшей передачи пользователям серии "Семейный наставник".
Распределенный учебный процесс
Распределенный учебный процесс является логическим развитием обучающей технологии "Ком-пьютерная диагностика и коррекция пробелов в знаниях", в экспериментальной апробации кото-рой предприятие "ИНИС-СОФТ" принимало участие в течение нескольких лет.
Апробация проводилась более чем в 50 сельских и городских школ Республики Беларусь и Рос-сийской Федерации. После ряда доработок, которые были подсказаны учителями, методистами и администраторами экспериментальных школ, учебные и программные комплексы серии "Школь-ный наставник" вполне адекватно вписались в учебный процесс. Они заняли определенную нишу в педагогической практике учителей-экспериментаторов, показали высокую эффективность и адаптируемость к используемым учебникам и методикам преподавания. 
Однако, как только встал вопрос о переносе данной технологии с экспериментальных на все классы школы, участники эксперимента столкнулись с проблемой нехватки компьютерных ресур-сов. Технология, с одной стороны, достаточно эффективная, с другой, простая в освоении, приоб-рела популярность у учителей-предметников, но все их потребности в организации диагностиче-ской и коррекционной работы с трудом удовлетворяли даже самые технически оснащенные шко-лы, имеющие большое количество компьютерной техники. 
Поскольку технология состояла из двух независимых этапов: общей диагностики, требующей присутствия учителя, и коррекции, индивидуальная траектория которой строилась для каждого ученика на основе экспертных оценок результатов его диагностики, участники эксперимента предложили разработчикам технически развести эти этапы. Диагностику, которая должна быть обеспечена соответствующим уровнем административного контроля, предложили проводить в се-тевом варианте в школьных компьютерных классах, а коррекцию – дома, естественно, для тех учеников, у которых есть домашние компьютеры. Для домашних пользователей компании "1С" и "Хронобус", получившие эксклюзивные права на издание и дистрибуцию домашней версии под общим названием "Семейный наставник", были изданы 9 компакт-дисков по русскому языку и математике. Для обмена данными между школьными и домашними версиями были разработаны специальные программные модули: "Интегратор тестов и уроков" и "Интегратор результа-тов".
Таким образом, распределенный учебный процесс, организованный под девизом "Диагностика в школе, коррекция и обучение дома", стал эффективной формой внедрения информационных тех-нологий в ежедневную практику работы школы. Он позволяет максимально задействовать компь-ютерные ресурсы учебного заведения, совместить компьютерные технологии и традиционные формы организации учебного процесса, а также включить в учебный процесс домашние компью-теры учеников. При наличии в школе технических условий, обмен данными между школьными и домашними компьютерами можно осуществлять через электронную почту или Internet. 
Примерная схема распределенного учебного процесса:
- методисты школы разрабатывают диагностические, контрольные и экзаменационные тесты (такие тесты, адаптированные к конкретным учебникам, без труда составляются на основе имеющихся баз, содержащих десятки тысяч готовых тестовых заданий);
- в компьютерном классе школы проводится систематический учебный мониторинг, выяв-ляющий пробелы в знаниях учеников (рекомендуется один раз в четверть);
- для всех учеников по результатам диагностики готовятся печатные рекомендации по работе с традиционным учебником (какие упражнения выполнить, чтобы отработать выявленные про-белы);
- в школе организуется работа групп коррекции для учеников, не имеющих домашнего ком-пьютера;
- ученики, имеющие компьютеры, получают в школе диагностические материалы и самостоя-тельно работают дома в режиме коррекции;
- ученики передают результаты своей работы на домашних компьютерах в школу (на диске-тах, по e-mail, через Internet) и они интегрируются в единую сетевую базу результатов;
- учителя и администраторы школы с помощью комплекса "Учебный мониторинг" анализи-руют сводные результаты, печатают отчеты по качеству знаний, вырабатывают подходы к сле-дующему этапу диагностики.
Распределенный учебный процесс – это хорошая возможность для школы организовать систему оказания дополнительных платных услуг. Это могут быть, например, платные группы компьютер-ной коррекции пробелов в знаниях, или платная услуга по сопровождению коррекционной работы на домашнем компьютере с привлечением тьютора.


Категория: Статьи | Добавил: eagle (04.02.2011)
Просмотров: 3691 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Agreenoaccero  
0
[color=color_url - Добрый день дорогие люди. Увидел наш хороший сайт http://sch-jaroslavsky.ucoz.ru и понял что здесь мне обяснят.
Попрошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту категорию этот надеюсь нужную, если нет прошу Модераторов перенести ее в категорию которая более подходящая.
Я сильно люблю фильмы. У кого скоросной интернет могут себе позволить http://kinozal.in - скачать российские фильмы[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - erotik kino[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где можно смотреть фильмы или скачать даже с слабым интернетом.
Ссылки пожалуйста высылайте в ЛС, на Email unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа

Погода
Лента новостей
Реклама

МКОУ ООШ с. Ярославский © 2024
Конструктор сайтов - uCoz