Пятница, 26.04.2024, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ с. Ярославский

Ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
DepositFiles
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

 
 Основные направления деятельности классных руководителей:
Учебно-познавательная деятельность; нравственно-эстетическая деятельность, гражданско-патриотическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель воспитательной системы – создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время.
Для формирования и воспитания личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации выработаны следующие направления воспитательной деятельности:
Гражданско – патриотическое (задача: способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю )
Культура (задача: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений)
Творчество (задача: создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика)
ЗОЖ (задача :пропаганда и привлечение к здоровому образу жизни , формирование осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей )
Семья (задача: способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие )
Знание (задача: способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе деятельности школы, создавать условия для качественного получения знаний )
Деление воспитательных мероприятий по направлениям достаточно условно. Решая вопросы одного направления, мы затрагиваем вопросы другого.
8.1. Анализ планирования воспитательной работы ОУ, классных руководителей.
Изучение воспитательной работы классных руководителей в 2008-09 учебном году, показывает, что классные руководители использовали разнообразные формы деятельности (дискуссионные, игровые, состязательные, творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, психологические), соответствующие направлениям темы воспитательной работы школы «Концепция духовно-нравственного развития школьников». Основные направления деятельности классных руководителей:
Учебно-познавательная деятельность; нравственно-эстетическая деятельность, гражданско-патриотическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. В коллективе школы 6 классных руководителей, трое имеют воспитательную программу на перспективу: 9 класс «Жизнь дана на добрые дела», 2, 3 класс «Родничок», 10 класс «Я - личность». Классные руководители своевременно выполняют основные функции и обязанности. Работа классных руководителей систематически контролируется администрацией школы. Своевременно предоставляются планы работы на текущее полугодие и анализ проделанной работы за прошедшие периоды. При оценке работы классных руководителей является мера повышения уровня воспитанности учащихся, интеллектуальное, нравственно-эстетическое, правовое и гражданское воспитание, много внимания уделяется работе по приобретению правовых знаний учащимися. Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы – работа с семьей. В школе проводятся традиционные общешкольные собрания («Подросток и закон», «Здоровое поколение», «Дети наше будущее», «Кем работать мне тогда») в которых принимает участие весь педколлектив, иногда приглашаются и учащиеся. Классные руководители проводят один раз в четверть внутриклассные родительские собрания, на которых решаются текущие вопросы и проводится педвсеобуч родителей по разным вопросам воспитания. 
  Классные руководители так же посещают семьи учащихся с целью проверки жилищно-бытовых условий и изучения взаимоотношений в семье, проводят индивидуальные консультации. 
В школе проводятся традиционные праздничные мероприятия, в которых принимают участие родители («День матери», «Новый год», «День отцов», «Туристический поход», «День открытых дверей»).
В школе из 23 учащихся к «группе риска» относится 4 учащихся. Классные руководители предоставляют информацию о посещаемости и успеваемости этих учащихся, проводится работа по привлечению их к внеклассной работе, посещению кружков и секций. Таким учащимся предоставлены места работы в бригаде по благоустройству школы и поселка. Проводится работа с родителями детей «группы риска» - индивидуальные беседы, контроль над выполнением режима дня ребенка.
В школе существует детская организация «РВС» (РАЗНОВОЗРАСТНЫЙ ОТРЯД) – наиболее приемлемая форма для малочисленной школы сельского типа. Организация разбита на сектора, затрагивающие все стороны школьной жизни и направления воспитательной работы. Актив «РВС» систематически проводит сборы для планирования работы, отчетов.
В школе существует методическое объединение классных руководителей. Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие:
– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;
– освоение современных концепций и педагогических технологий;
– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;
– поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.
В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; участие в районных семинарах воспитателей и классных руководителей; смотр портфолио классных руководителей и классных коллективов; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками
8.2. Соответствие организации и проведения воспитательной работы в ОУ требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка».
При организации и проведении воспитательной работы администрация школы в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Гражданским Кодексом РФ, Законами РФ, РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка». 
Деятельность школы направлена на:
- обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
- обеспечение общедоступности образования, адаптивности к уровню развития и подготовки обучающихся;
- обеспечение охраны и прав ребенка.
В школе шестидневная учебная неделя, занятия начинаются в 8 часов 30 минут и длятся в 1ой и 4ой четверть 45 минут, во 2ой и 3ей 40 минут, по причине короткого светового дня. В начале рабочего дня проводится пятиминутная зарядка для учащихся. Во время учебных занятий педагоги проводят минутки отдыха. В целях сохранения здоровья учащихся проводятся спортивно-оздоровительные внутриклассные мероприятия и общешкольные. 
В этом году разработана программа «Здоровье», для начальной школы клуб «Айболит», для 5-11 классов программа «ЗОЖ». Цель программы - повышение качества образования на основе реализации здоровьесберегающих технологий. Разработана программа «Духовно нравственного развития школьников».
Основные направления программы:
• Гражданско – патриотическое (задача: способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю )
• Культура (задача: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений)
• Творчество (задача: создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика)
• ЗОЖ (задача :пропаганда и привлечение к здоровому образу жизни , формирование осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей )
• Семья (задача: способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие )
• Знание (задача: способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе деятельности школы, создавать условия для качественного получения знаний )
В результате школа хотела бы видеть следующую модель выпускника:
• Овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины; 
• Воспитанный на основе нравственных традиций русского народа- жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
• Любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный; 
• Обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций; 
• Наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам; 
• Способный к продолжению образования и самообразованию; 
• Готовый к самостоятельной трудовой деятельности; 
• Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике; 
• Уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей; 
• Владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом; 
• Обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом; 
• Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.
Во внеурочное время в школе проводятся кружки и спортивные секции:
• Кружок «Резьба по дереву» (задача: обучить учащихся работать с деревом, развитие творчества и инициативы, обеспечить занятость во внеучебное время) Кружок посещают в основном мальчики и юноши. Итогом работы являются творческие выставки.
• Кружок «Золотой наперсток»(задача: обучение обработке ткани ,развитие творческих способностей; обеспечить занятость во внеучебное время ) Кружок посещают девочки и девушки, результаты оцениваются во время выставок.
• Кружок «Умелые руки»(задача: приобретение первичных навыков при работе с различными материалами, развитие творчества и инициативы, обеспечить занятость во внеучебное время )Кружок посещают учащиеся начальных классов. В конце каждой четверти проводятся выставки работ.
• Секции «Теннис», «Волейбол» (задача: приобщение к здоровому образу жизни, обеспечить занятость во внеучебное время)
Проводится профилактическая работа по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В школе создан «Совет профилактики», «Наркопост». Эти организациями совместно с администрацией школы разработаны меры по профилактике правонарушений и безнадзорности:
-создание базы данных на основе анкетирования и посещения семей учащихся(выявление детей «группы риска», склонных к употреблению ПАВ, склонных к суициду, бродяжничеству)
-тематические родительские собрания(«Здоровый образ жизни», «Защитим права своих детей», «Предупрежден, значит вооружен», «Помогите сделать ребенку правильный выбор жизненного пути», «Психическое здоровье подростка», «Каково на дому, таково и самому» и т. д.)
- показ фильмов «Наркомания в 20 веке», «Вся правда о табаке», «Мое будущее»
-классные часы «Детский алкоголизм», «Пивной алкоголизм», «Вредные привычки – кто кого?», «Выбор дальнейшего пути», «Что такое ПАВ?», «Береги здоровье смолоду» и т. д.
-общешкольные мероприятия спортивно-оздоровительного характера «Богатырские потешки», «А ну-ка, юноши!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Зов джунглей», «Команда капитана Врунгеля» и т. д.
-общешкольные мероприятия по повышению уровня правовых знаний: «Правовая дискотека», «Что? Где? Когда? Я и закон», игра «Право есть и у меня» и т. д.
-на заседаниях проводится работа индивидуальная и профилактическая работа в отношении родителей (индивидуальные консультации, проверка жилищно-бытовых условии и выполнение родительских обязанностей)
-классные руководители подают данные о посещаемости учебных занятий и внеклассных мероприятий, успеваемости, .принимаются меры по устранению пропусков, повышению успеваемости.
В целях изучения и совершенствования социально-психологической поддержки учащихся принимаются следующие меры:
• консультации классным руководителям по организации и содержанию адаптационного периода учащихся в первом и пятом классах, а также поддержки учащихся выпускных классов в период сдачи итоговой аттестации
• мониторинг «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью», «Удовлетворенность родителей школьной жизнью»
• вовлеченность детей «группы риска», «трудных» подростков во внеклассную работу, запись кружки и секции
• проведение правовой пропаганды (классные часы, деловые игры, создание стендов, конкурс рисунков и плакатов)
• изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения


Поиск
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Лента новостей
Реклама

МКОУ ООШ с. Ярославский © 2024
Конструктор сайтов - uCoz