Меню сайта
Наш опрос
DepositFiles
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная работа Основные направления деятельности классных руководителей: Учебно-познавательная деятельность; нравственно-эстетическая деятельность, гражданско-патриотическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель воспитательной системы – создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время. Для формирования и воспитания личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации выработаны следующие направления воспитательной деятельности: • Гражданско – патриотическое (задача: способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю ) • Культура (задача: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений) • Творчество (задача: создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика) • ЗОЖ (задача :пропаганда и привлечение к здоровому образу жизни , формирование осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей ) • Семья (задача: способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие ) • Знание (задача: способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе деятельности школы, создавать условия для качественного получения знаний ) Деление воспитательных мероприятий по направлениям достаточно условно. Решая вопросы одного направления, мы затрагиваем вопросы другого. 8.1. Анализ планирования воспитательной работы ОУ, классных руководителей. Изучение воспитательной работы классных руководителей в 2008-09 учебном году, показывает, что классные руководители использовали разнообразные формы деятельности (дискуссионные, игровые, состязательные, творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, психологические), соответствующие направлениям темы воспитательной работы школы «Концепция духовно-нравственного развития школьников». Основные направления деятельности классных руководителей: Учебно-познавательная деятельность; нравственно-эстетическая деятельность, гражданско-патриотическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. В коллективе школы 6 классных руководителей, трое имеют воспитательную программу на перспективу: 9 класс «Жизнь дана на добрые дела», 2, 3 класс «Родничок», 10 класс «Я - личность». Классные руководители своевременно выполняют основные функции и обязанности. Работа классных руководителей систематически контролируется администрацией школы. Своевременно предоставляются планы работы на текущее полугодие и анализ проделанной работы за прошедшие периоды. При оценке работы классных руководителей является мера повышения уровня воспитанности учащихся, интеллектуальное, нравственно-эстетическое, правовое и гражданское воспитание, много внимания уделяется работе по приобретению правовых знаний учащимися. Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы – работа с семьей. В школе проводятся традиционные общешкольные собрания («Подросток и закон», «Здоровое поколение», «Дети наше будущее», «Кем работать мне тогда») в которых принимает участие весь педколлектив, иногда приглашаются и учащиеся. Классные руководители проводят один раз в четверть внутриклассные родительские собрания, на которых решаются текущие вопросы и проводится педвсеобуч родителей по разным вопросам воспитания. Классные руководители так же посещают семьи учащихся с целью проверки жилищно-бытовых условий и изучения взаимоотношений в семье, проводят индивидуальные консультации. В школе проводятся традиционные праздничные мероприятия, в которых принимают участие родители («День матери», «Новый год», «День отцов», «Туристический поход», «День открытых дверей»). В школе из 23 учащихся к «группе риска» относится 4 учащихся. Классные руководители предоставляют информацию о посещаемости и успеваемости этих учащихся, проводится работа по привлечению их к внеклассной работе, посещению кружков и секций. Таким учащимся предоставлены места работы в бригаде по благоустройству школы и поселка. Проводится работа с родителями детей «группы риска» - индивидуальные беседы, контроль над выполнением режима дня ребенка. В школе существует детская организация «РВС» (РАЗНОВОЗРАСТНЫЙ ОТРЯД) – наиболее приемлемая форма для малочисленной школы сельского типа. Организация разбита на сектора, затрагивающие все стороны школьной жизни и направления воспитательной работы. Актив «РВС» систематически проводит сборы для планирования работы, отчетов. В школе существует методическое объединение классных руководителей. Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие: – совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей; – освоение современных концепций и педагогических технологий; – обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы; – поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования. В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; участие в районных семинарах воспитателей и классных руководителей; смотр портфолио классных руководителей и классных коллективов; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками 8.2. Соответствие организации и проведения воспитательной работы в ОУ требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка». При организации и проведении воспитательной работы администрация школы в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Гражданским Кодексом РФ, Законами РФ, РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка». Деятельность школы направлена на: - обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся; - для развития личности, ее самореализации и самоопределения; - обеспечение общедоступности образования, адаптивности к уровню развития и подготовки обучающихся; - обеспечение охраны и прав ребенка. В школе шестидневная учебная неделя, занятия начинаются в 8 часов 30 минут и длятся в 1ой и 4ой четверть 45 минут, во 2ой и 3ей 40 минут, по причине короткого светового дня. В начале рабочего дня проводится пятиминутная зарядка для учащихся. Во время учебных занятий педагоги проводят минутки отдыха. В целях сохранения здоровья учащихся проводятся спортивно-оздоровительные внутриклассные мероприятия и общешкольные. В этом году разработана программа «Здоровье», для начальной школы клуб «Айболит», для 5-11 классов программа «ЗОЖ». Цель программы - повышение качества образования на основе реализации здоровьесберегающих технологий. Разработана программа «Духовно нравственного развития школьников». Основные направления программы: • Гражданско – патриотическое (задача: способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю ) • Культура (задача: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений) • Творчество (задача: создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика) • ЗОЖ (задача :пропаганда и привлечение к здоровому образу жизни , формирование осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей ) • Семья (задача: способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие ) • Знание (задача: способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе деятельности школы, создавать условия для качественного получения знаний ) В результате школа хотела бы видеть следующую модель выпускника: • Овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины; • Воспитанный на основе нравственных традиций русского народа- жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством; • Любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный; • Обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций; • Наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам; • Способный к продолжению образования и самообразованию; • Готовый к самостоятельной трудовой деятельности; • Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике; • Уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей; • Владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом; • Обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом; • Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности. Во внеурочное время в школе проводятся кружки и спортивные секции: • Кружок «Резьба по дереву» (задача: обучить учащихся работать с деревом, развитие творчества и инициативы, обеспечить занятость во внеучебное время) Кружок посещают в основном мальчики и юноши. Итогом работы являются творческие выставки. • Кружок «Золотой наперсток»(задача: обучение обработке ткани ,развитие творческих способностей; обеспечить занятость во внеучебное время ) Кружок посещают девочки и девушки, результаты оцениваются во время выставок. • Кружок «Умелые руки»(задача: приобретение первичных навыков при работе с различными материалами, развитие творчества и инициативы, обеспечить занятость во внеучебное время )Кружок посещают учащиеся начальных классов. В конце каждой четверти проводятся выставки работ. • Секции «Теннис», «Волейбол» (задача: приобщение к здоровому образу жизни, обеспечить занятость во внеучебное время) Проводится профилактическая работа по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В школе создан «Совет профилактики», «Наркопост». Эти организациями совместно с администрацией школы разработаны меры по профилактике правонарушений и безнадзорности: -создание базы данных на основе анкетирования и посещения семей учащихся(выявление детей «группы риска», склонных к употреблению ПАВ, склонных к суициду, бродяжничеству) -тематические родительские собрания(«Здоровый образ жизни», «Защитим права своих детей», «Предупрежден, значит вооружен», «Помогите сделать ребенку правильный выбор жизненного пути», «Психическое здоровье подростка», «Каково на дому, таково и самому» и т. д.) - показ фильмов «Наркомания в 20 веке», «Вся правда о табаке», «Мое будущее» -классные часы «Детский алкоголизм», «Пивной алкоголизм», «Вредные привычки – кто кого?», «Выбор дальнейшего пути», «Что такое ПАВ?», «Береги здоровье смолоду» и т. д. -общешкольные мероприятия спортивно-оздоровительного характера «Богатырские потешки», «А ну-ка, юноши!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Зов джунглей», «Команда капитана Врунгеля» и т. д. -общешкольные мероприятия по повышению уровня правовых знаний: «Правовая дискотека», «Что? Где? Когда? Я и закон», игра «Право есть и у меня» и т. д. -на заседаниях проводится работа индивидуальная и профилактическая работа в отношении родителей (индивидуальные консультации, проверка жилищно-бытовых условии и выполнение родительских обязанностей) -классные руководители подают данные о посещаемости учебных занятий и внеклассных мероприятий, успеваемости, .принимаются меры по устранению пропусков, повышению успеваемости. В целях изучения и совершенствования социально-психологической поддержки учащихся принимаются следующие меры: • консультации классным руководителям по организации и содержанию адаптационного периода учащихся в первом и пятом классах, а также поддержки учащихся выпускных классов в период сдачи итоговой аттестации • мониторинг «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью», «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» • вовлеченность детей «группы риска», «трудных» подростков во внеклассную работу, запись кружки и секции • проведение правовой пропаганды (классные часы, деловые игры, создание стендов, конкурс рисунков и плакатов) • изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения |
Поиск
Форма входа
Календарь
Погода
Лента новостей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||